Кошик
123 відгуків
Надійний продавець Prom.ua
Телефон для скарг та пропозицій | 067 373 45 15
+38 (067) 373 45 21
Кошик

Как написать претензию на перевозчика

Что делать когда пришел поврежденный товар.

Статья 909 Гражданского кодекса определяет, что за договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ей другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение груза (получателю), а отправитель или получатель, обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Ответственность перевозчика

Статьей 924 ГК регламентируется ответственность перевозчика за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, багажа, почты. В части 2 этой статьи говорится, что перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу, порчу или повреждение принятых к перевозке груза, багажа, почты в размере фактического ущерба, если не докажет, что это произошло не по его вине.

Подчеркиваем, что общим условием ответственности перевозчика за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза является вина, которая допускается (презумпция вины перевозчика). То есть перевозчик должен доказать свою невиновность путем ссылки на обстоятельства, которым он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ничтожные пункты договора

При заключении договора перевозки стоит также тщательно ознакомиться с разделом об ответственности перевозчика при потерях, недостачах и повреждениях груза, порядок заполнения реквизитов ТТН, условия страхования принятого груза на перевозку, ведь перевозчики могут заложить в эти условия несколько «подводных камней». Например, в договоре перевозчик может предусмотреть такой пункт: если отправитель не указал в ТТН стоимость груза, его ценность считается равной 50 гривен. При этом перевозчик рассчитывает при повреждении груза, ценность которого не объявлена, возместить убытки в размере, ограничиваться суммой 50 гривен.

Такой пункт договора будет считаться ничтожным, так как противоречит действующему законодательству Украины. Стоимость груза, переданного для перевозки, может быть подтверждена расходной накладной отправителя, и тогда перевозчик будет нести имущественную ответственность в размере фактического ущерба, причиненного утратой или повреждением груза, а не условной суммой 50 гривен.

Основное при документировании потерь и недостач

Важным фактором при предъявлении претензии (или даже иска в суд) о нехватке товара является правильное оформление актов приемки, которые являются одними из основных первичных документов, подтверждающих результаты приемки.

Порядок проведения приема, а также порядок (правила) составления актов приемки товаров регулируется либо действующими нормативными документами, или условиями заключенных договоров.

Сегодня основными документами, регламентирующими разрешение споров о недостачи товаров или о получении некачественной (некомплектной) продукции, есть инструкции П-7 и П-6.1

Правда, в письме Минэкономики Украины от 11.10.2005 г.. №81-16 / 712 указывается, что полное применение указанных инструкций не является обязательным в случае, когда в соответствии с положениями ГК стороны договора поставки по собственному усмотрению урегулировали вопрос о порядке приемки передачи продукции.

Составление претензии

Согласно п. 2 ст. 222 ГК, если надо возместить убытки или применить другие виды санкций, любое юрлицо - участник хозяйственных отношений, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов имеет право обратиться с письменной претензией.

Обычно во избежание ошибок претензию составляет ответственное лицо юридической службы предприятия. Претензия подписывается должностным лицом предприятия или его представителем и направляется адресату ценным письмом, вручается под расписку. Документы, подтверждающие требования заявителя, добавляют в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. См. образец 2.

Претензия

Когда перевозчик освобождается от ответственности

Перевозчик согласно ГК может быть освобожден от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, если докажет наличие обстоятельств, устранение которых от перевозчика не зависело, а именно:

·         вину отправителя или получателя;

·         особые природные свойства груза;

·         недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по внешнему виду при принятии груза к перевозке;

·         сдачу к перевозке груза или указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке;

·         сдачу к перевозке груза влажность которого превышает установленную норму.

В любом случае, перед тем как принять товар от перевозчика, надо его первым делом осмотреть. Если же есть повреждения, не принимайте товар пишите претензию.

Дебет-Кредит